Санкт-Петербургские ведомости,
9 января 2019 г.
Минус два
364 просмотра
Автовладельцев в обозримом будущем вновь ждут изменения. Так, из полиса ОСАГО могут исчезнуть два коэффициента, которые существенно влияют на стоимость автогражданки, - территориальный (КТ) и мощностной (КМ).
Отменить территориальный коэффициент, который сегодня варьируется от 0,6 до 2, регулятор планирует уже в 2020 году. Но не сразу, ибо он отчасти позволяет компаниям завышать цены для автомобилистов в убыточных для рынка регионах.
Дело в том, что в мегаполисах ДТП происходят гораздо чаще, чем, скажем, в маленьких городках или селах. Соответственно и КТ там несколько выше. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области - 2000 рублей.
Планируется, что после вступления в силу изменений такая тарификация будет практически исключена. Хотя место жительства все равно будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя из плотности движения в каждом конкретном населенном пункте и количества аварий в том или ином регионе.
А в 2021 году из расчета стоимости обязательной страховки может исчезнуть еще и коэффициент мощности. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. Так, если под капотом автолюбителя более 120 лошадиных сил, тариф ОСАГО автоматом вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил - на 60% (около 3,5 тыс. рублей). Что, как считают в ЦБ, уже несправедливо. Ведь времена, когда авто мощностью 120 «лошадей» считалось чуть ли не гоночным, давно прошли. Сегодня самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил.
Правда, после отмены КМ страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40% от базовой стоимости. То есть компании будут сами решать, что учитывать при расчете. То ли марку автомобиля, то ли поведение водителя на дороге.
Между тем в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже 9 января 2019 года.
Так, например, тарифный коридор ОСАГО будет расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной Банком России. Таким образом, ценовые рамки в пределах 3,432 - 4,118 тысячи рублей, которые действовали раньше, расширят до 2,746 - 4,942 тысячи.
Изменится и матрица расчета коэффициента возраст-стаж. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий вместо существующих четырех. А это значит, что молодым водителям придется платить больше, опытным - меньше. Так, для автомобилиста в возрасте 25 - 29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше - 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.
Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год - 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля следующего года у автолюбителя (имеющего несколько авто либо вписанного в другие страховки) будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.
Хотя, как считает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей - подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.
Вся пресса за 9 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 мая 2024 г.
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке
|
|
ПРАЙМ, 31 мая 2024 г.
Патрушев: не менее 30% посевов должно быть застраховано, Россия приближается к этой цифре
|
|
Тренд, Баку, 31 мая 2024 г.
В Азербайджане утверждены правила страхования заемщика по кредитным договорам
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 31 мая 2024 г.
Сломав пальцы знакомому, двое жителей Саранска намеревались получить 22 страховки
|
|
Газета.uz, Ташкент, 31 мая 2024 г.
Тарифы ОСАГО в Узбекистане предлагается повысить
|
|
Sputnik Грузия, 31 мая 2024 г.
Страховка для поездок в Грузию не будет нужна до 2026 года
|
|
Комсомольская правда-Воронеж, 31 мая 2024 г.
В Воронеже будут судить банду, которая инсценировала ДТП
|
|
Казахстанская правда, 31 мая 2024 г.
Сколько выплачивают владельцам авто страховщики по «упрощенке»
|
|
Медвестник, 31 мая 2024 г.
ФОМС уведомил регионы о необходимости ведения реестра страховщиков в ГИС ОМС
|
|
СенатИнформ, 31 мая 2024 г.
Страховщики возместили аграриям более 350 млн рублей из-за майских заморозков
|
|
Интерфакс, 31 мая 2024 г.
Страховщики назвали последствия налоговой реформы для сферы страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
По прогнозам, в ближайшие 10 лет Китай будет генерировать 17% премий по страхованию жизни во всем мире
|
|
korins.ru, 31 мая 2024 г.
Состоялось очередное Общее собрание ВСС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Регулятор Таиланд предписал 23 страховщикам электромобилей представить планы управления рисками
|
|
RATA-news, 31 мая 2024 г.
Закон о добровольном страховании путешествий по России будет касаться только опасных видов отдыха
|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 мая 2024 г.
Схемы страхования в ЕС могут способствовать сокращению дефицита страхования
|
|
МК на Сахалине, 31 мая 2024 г.
Сахалинские подрядчики страхуют ответственность при капремонте домов
|
 Остальные материалы за 31 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|